Microsoft предпринимает новые попытки повысить качество приложений в Windows Store. Приложения, не удовлетворяющие стандартам качества, удаляются из магазина, а их разработчикам направляются соответствующие уведомления по электронной почте.
Новая волна удаления низкокачественных приложений затронула как уже опубликованные в Windows Store продукты, так и закрытые бета-версии. Microsoft рекомендует разработчикам, чьи приложения были удалены, прекратить участие в текущих рекламных кампаниях в Store, чтобы избежать возможного снятия средств за рекламные услуги. После удаления приложения также освобождается его название, так что у разработчиков нет гарантии, что они смогут в будущем опубликовать исправленную версию продукта под прежним названием.
По утверждению компании, приложения удаляются из-за несоответствия одному из следующих критериев:
- Приложение должно сопровождаться понятными и информативными метаданными.
- Приложение должно предоставлять пользователю ценные и качественные возможности.
- Название приложения не должно совпадать с названием другого приложения или сервиса.
- Название приложения должно быть понятным и легко читаемым.
- У приложения должна быть уникальная иконка, позволяющая распознать его среди других приложений.
- Описание должно быть ясным, кратким и понятным.
- Из описания должно быть понятно назначение приложения.
- Описание должно точно отражать функции и возможности приложения.
- Скриншоты должны предоставлять пользователю полезную информацию о назначении приложения и его ключевых функциях.
- Скриншоты должны точно иллюстрировать функции и содержание приложения.
- Для приложений, публикуемых в популярных разделах магазина, рекомендуется привести сравнение с другими приложениями.
Это не первый случай массовой чистки устаревших и низкокачественных приложений в Windows Store. Предыдущая волна прошла в июне прошлого года, и тогда среди удаленных приложений случайно оказались и некоторые качественные продукты.
Одним из веских аргументов против подобной чистки является то, что Microsoft не предупреждает разработчиков удаляемых приложений заранее: об исчезновении своего продукта из магазина они узнают постфактум.
Удаление низкокачественных приложений — не единственная инициатива по повышению качества продукции в Windows Store. Так, после 30 сентября Microsoft планирует удалить из магазина все приложения, для которых не указан возрастной рейтинг. Хотя установка рейтинга не представляет сколь-нибудь сложной задачи для разработчика, подобный подход может привести к исчезновению из Windows Store некоторых неподдерживаемых, но полезных продуктов.
Дорогие читатели, что вы думаете об инициативе Microsoft по повышению качества Windows Store? Что для вас важнее: качество приложений или возможность найти в Store редкие и устаревшие, но по-прежнему полезные приложения? Делитесь своими мнениями в комментариях.