Сегодня на конференции GDC 2014 компания Microsoft представила новую версию своей фирменной технологии для игровой индустрии — DirectX 12. Последняя мажорная версия этого набора API в лице DirectX 11 для создания игр выходила в 2009 году, когда состоялся финальный релиз операционной системы Windows 7, так что сегодняшний анонс вполне можно назвать историческим.
Кроме традиционно поднятой до нового уровня планки качества визуальных и звуковых эффектов, в DirectX 12 проведена масштабная работа по общей оптимизации. В то время как владельцы мощных игровых станций будут наслаждаться улучшенной графикой, пользователи относительно слабых конфигураций смогут насладиться возросшей производительностью и вообще улучшенной оптимизацией за счёт точного распределения нагрузки между GPU и CPU. Интересно, что для того, чтобы насладиться новых DirectX 12 не нужно покупать новое железо, если у вас есть видеокарты от NVidia серий Fermi, Kepler и Maxwell или же последние поколения графических решений от AMD. Также о поддержке DirectX 12 заявила и компания Intel, которая достаточно быстро наращивает мощность интегрированных в процессор видеочипов, которые дают возможность полноценно работать мобильным компьютерам без дискретной карты. Скорее всего, вам понадобится только последняя версия Windows. Но а как вообще можно жить без последней версии Windows, если стремишься угнаться за всем современным и мощным?
Также DirectX 12 принесёт радость и владельцам Xbox One. Игровая приставка нового поколения от Microsoft будет радостно поддерживать новые технологии, а они дадут возможность ей выдавать картинку совершенно нового качества, да ещё и обрабатывать её быстрее прежнего. Важной особенностью DirectX 12 является облегчённая возможность портировать игры между платформами Microsoft. Как пример, на GDC 2014 показали портированную на PC с помощью DirectX 12 игру Forza 5, изначально выпущенную для Xbox One, которая выдавала 60fps. По словам разработчиков, для полного переноса игры на новые технологии они потратили около полугода, что для такого проекта совсем немного.
Не пройдёт DirectX 12 и мимо мобильных устройств. Windows Phone планомерно развивается как игровая платформа, так что Microsoft уделила внимание и ей. Напомним, что все смартфоны на Windows Phone основаны на чипах семейства Snapdragon от компании Qualcomm. Основные направления в разработке DirectX 12 для мобильных устройств являются улучшенная производительность, улучшенное энергосбережение и упрощение механизмом портирования игр. Это не может не радовать!
Но огорчает нас тот факт, что до игр, построенных на DirectX 12, остаётся много времени. По предварительным оценкам, первые игры на DirectX 12 начнут появляться только во время праздничного сезона 2015. В ближайшие недели, возможно на всё той же конференции Build, компания Microsoft расскажет о DirectX 12 ещё больше интересно и важной информации. Смиренно ждём!