Официальный блог Microsoft делится о грядущих изменениях в политике Windows Store. Новые сертификационные политики будут усилены более строгими правилами публикации приложений. Такой шаг позволит пользователям находить более качественные, полезные и высокооцененные приложения.
Новые правила при публикации приложений появились ещё в конце апреля. В них содержится пункты, которые будут препятствовать появлению бесконечных клонов и бесполезных приложений. Например, приложение должно обладать уникальной плиткой, скриншоты должны отображать реальные функции приложения, запрещено публиковать приложение с логотипом какой-либо компании без разрешения, приложение должно быть полностью функциональным и предлагать пользователю уникальные возможности.
Бернардо Замора, автор поста в блоге, сообщил, что Microsoft будет отслеживать приложения, которые не соблюдают политику публикации. Работа будет сосредоточена в четырёх областях: устранение беспорядка среди приложений, отслеживание адекватности цен на приложения, приложения вводящие пользователя в заблуждение, отслеживание корректного описание и мета-данных в поиске по Магазину.
Контролю подвергнутся приложения с похожими логотипами и названиями, которые могут запутать пользователя. Microsoft оставляет за собой право удалять приложения, которые не обладают уникальным набором функций. Таким образом под прицел модерации могут попасть приложения выполняющие роль включения вспышки (фонарика).
Microsoft будет следить за ценообразованием среди приложений. Разработчик должен оценить ценности своего приложения и назначить адекватную цену. Скорей всего, многие помнят различные приложения-бриллианты за максимальную цену. Также, если в какой-либо категории приложений установлена цена значительно выше, и цена на приложение не будет соответствовать набору функций, то Microsoft получает право заблокировать такой продукт.
Публикуя приложение, разработчик должен убедиться, что его плитка и описание не вводит пользователя в заблуждение. В пример можно привести многочисленные справочники по различным играм, и наоборот, если приложение-справочник в описании или на иконке позиционирует себя, как приложение другого типа. Контролю подвергнутся мета-данные приложений, которые отвечают за поисковую выдачу в Windows Store. Ключевые слова должны быть связанны с функциональностью приложения. Максимальным числом ключевых слов будет равняться восьми. Нарушение описания приложения, неверные ключевые слова, могут привести к удалению приложения из Магазина.
В своё время, дабы увеличить количество приложений в Windows Store, Microsoft не особо заботилась о качестве наполнения Магазина. Теперь пришла пора взять всё под более жёсткий контроль, и сосредоточится на действительно качественных и полезных приложениях. Хотя, сложно представить, как избавиться от всех мусорных приложений, которыми грешат Магазины всех популярных экосистем.