Сегодня началась конференция Build для разработчиков и прошла самая главная презентация, на которой Microsoft поделилась новыми деталями о своём видении универсальной операционной системы, которая будет работать фактически везде: на смартфонах, планшетах, Xbox One, PC, IoT устройствах и голографических компьютерах. И имя ей Windows 10!
Рассказ о Windows 10 начался с озвучивания цели корпорации по распространению Windows 10: в первые 2-3 года после выхода системы, планируется достижение отметки в 1 миллиард устройств на Windows 10. Для выполнения этой цели Microsoft предлагает пользователям бесплатное обновление, а также намекнула на скорый анонс новых устройств под управлением Windows 10, что вполне логично.
Microsoft поделилась подробностями и о новом Windows Store, который будет присутствовать в Windows 10. Для пользователей будет доступен широкий спектр методов оплаты, среди которых присутствует мобильный биллинг. Для этого Microsoft подписала соглашение с 90 мобильными операторами по всему миру. К сожалению, неизвестно, включены ли в этот список мобильные операторы стран СНГ. Корпоративному сектору позволят выделять приложения для своего персонала из Windows Store, включая специализированный софт, оплачивая его через корпоративный аккаунт, в виде бизнес-закупок.
Поскольку Build является конференцией в первую очередь для разработчиков, особое внимание было уделено самим приложениям. Microsoft рассказала о Universal Windows Platform, платформе, с помощью которой разработчики смогут создавать единые приложения для всего ряда устройств под управлением Windows 10. Интерфейс универсальных приложений будет автоматически адаптироваться в зависимости от размера экрана устройства, а разработчикам позволят интегрировать в свои приложения уникальные особенности: поддержку Cortana, Xbox Live, HoloLens, биометрических данных, надежных методов оплаты и многое другое.
Универсальные приложения будут поддерживать технологию Continuum. Ранее Microsoft демонстрировала переход устройств между режимами PC и планшета. Теперь же к ним присоединились и смартфоны. Windows 10 Mobile (в документах мобильная Windows 10 проходит под именно таким названием) будет поддерживать классические устройства ввода, такие как клавиатура и мышь, а также подключение к внешним устройствам вывода. Это мониторы, телевизоры и проекторы, например. Смартфон, при подключении его к внешнему монитору, превратится в подобие компьютера: интерфейс телефона станет схож с PC-версией, появится курсор мыши, а универсальные приложения адаптируются под размер экрана монитора, став вариантом этих же приложений для PC.
Помимо этого универсальные приложения получат поддержку drag’n’drop. К примеру, можно будет просто перетащить необходимый файл в мессенджер для отправки его собеседнику. Напомним, что ранее Modern-приложения для Windows 8 были сильно отделены от рабочего стола, а в Windows 10 разница между новыми универсальными и классическими приложениями для пользователя уже минимальна.
После этого произошёл один из самых важных анонсов конференции. Microsoft рассказала о четырёх новых способах разработки универсальных приложений для Windows Store.
- Web-сайты. С помощью нового SDK любой web-сайт можно превратить в отдельное приложение Windows Store, которое сможет использовать данные из Microsoft Account, включая оплату. Так, например, музыкальный сервис на обычном сайте можно конвертировать в универсальное приложение, а для оплаты подписки использовать данные оплаты из Windows Store, которые «подхватятся» автоматически.
- .Net и Win32-приложения. Классические приложения для Windows можно будет публиковать в Windows Store. Для некоторых из них будет использоваться технология виртуализации App-V, что позволит централизованно обновлять приложения, а сами они не смогут причинить вреда системе. В качестве примера классического приложения, Microsoft рассказала о своём сотрудничестве с Adobe, которая планирует опубликовать свои приложения, в том числе Adobe Photoshop Elements и Premier Elements, в Windows Store, как раз с помощью технологии виртуализации.
- Android Java/C++. С помощью нового SDK, под названием Project Astoria, Android-разработчики смогут использовать огромную часть кода своего приложения для его быстрейшего портирования на Windows 10. Система будет включать в себя так называемую Android Subsystem для обработки кода. Фактически, это не эмуляция приложений как таковая, а возможность для разработчиков использовать код приложения, включая API (что касается Google API, тут немного сложнее, но Microsoft создала свои аналоги), чтобы значительно упростить разработку приложения под Windows. Управление и дизайн приложения будут переделываться под дизайн системы, поэтому портируемые Android-приложения не должны выглядеть «белой вороной» на Windows.
- iOS Objective-C. Microsoft не ограничились C++/Java и позволили iOS-разработчикам компилировать код Objective-C приложений прямо в Visual Studio на Windows. Помимо этого как Android, так и iOS разработчикам можно будет интегрировать в свои приложения все возможности Windows 10, от Cortana до Xbox Live. В качестве примера, Microsoft неожиданно признались, что разработчики игры Candy Crash Saga, которая уже несколько месяцев находится в Windows Store, использовали Objective-C SDK для выпуска игры на платформе Windows.
Следующим важным анонсом от Microsoft стало название нового браузера, который придёт на смену Internet Explorer. Итак, Project Spartan появится в Windows 10 под официальным названием Microsoft Edge. Браузер был назван в честь одноименного движка, на котором он и работает.
Одной из ключевых подробностей стала ожидаемая многими поддержка расширений. По заявлению Microsoft, достаточно будет изменить всего несколько строк в коде расширения для Chrome и Firefox, чтобы оно без проблем заработала на Microsoft Edge. Естественно, Edge тоже является универсальным приложением, которое будет работать на всех Windows 10-устройствах.
[embedvideo id=»iH1D31YHsgY» website=»youtube»]Был анонсирован новый экран блокировки, который появится в Windows 10 под названием Windows Spotlight. Можно будет установить приложения прямо на экран блокировки и взаимодействовать с ними. Фон экрана блокировки будет подстраиваться под предпочтения пользователя, каждый день загружая новые картинки с учётом его интересов. Cortana тоже появится на в Windows Stoplight.
Самый инновационный продукт от Microsoft – очки голографической реальности HoloLens также не остались без внимания. Корпорация показала несколько потрясающих демонстраций очков. В первой человек на сцене использовал очки в домашней обстановке: просмотр погоды, Skype, использование браузера и самое интересное – воспроизведение видео с возможностью масштабирования окна в плеере, который можно разместить на любой плоской поверхности.
[embedvideo id=»oqu8qqYoA8A» website=»youtube»]Вторая демонстрация была посвящена использованию Hololens в образовательных и научных целях: просмотр человеческого скелета и органов, изучение строения клетки и тому подобное.
Для третьей демонстрации на сцене появился робот, основанный на микрокомпьютере Raspberry Pi и работающий на Windows 10. Девушка управляла им с помощью Hololens, а сам робот проецировался в очках. Робот при этом был универсальным приложением для Windows 10. Microsoft подтвердила — все универсальные приложения будут поддерживаться HoloLens.
Это был лишь первая презентация на конференции Build 2015, но зато самая важная. В ближайшие 3 дня Microsoft поделится ещё большими подробностями обо всех своих продуктах, от Azure и Office, до Windows 10 и Hololens.