Microsoft с момента первого анонса Windows 10 начинала говорить о её универсальности. Новая операционная система разрабатывалась с учётом возможности работы на различных устройствах, а инструменты для разработки приложений позволяют создавать одно приложения и для смартфонов, и для компьютеров. Среди устройств, которые должны стать частью экосистемы Windows 10, была и игровая консоль нового поколения Xbox One. Осенью для неё было выпущено масштабное обновление дашборда, основанное на Windows 10. Но это обновление, названное New Xbox One Exprience, не принесло на консоль самого важного — универсальные приложения. Как оказалось, планы Microsoft на счёт создания единой платформы касаются не только приложений.
Последний новости о том, что в Windows Store появились игры, которые ранее мы видели только на Xbox One, а главный эксклюзив консоли — Quantum Break — и вовсе выйдет и на Windows 10. Такая политика Microsoft породила множество споров в игровой среде о том, правильно ли делает руководство компании, лишая игры на Xbox One статуса эксклюзивных. К слову, вчера в Windows Store вышло Ultimate-переиздание легендарной игры Gears of War.
Главный в Microsoft по Xbox Фил Спенсер помог разобраться с некоторыми вопросами. По его словам, сейчас основная цель Microsoft — унификация платформ Xbox One и ПК. Игры должны стать подобными универсальным приложениям: их будет легче разрабатывать, они будут выпускаться сразу на всех совместимых платформах и распространяться в Windows Store. Покупая новую игру на Xbox One пользователь должен получать её же копию на своём компьютере и играть с тем же комфортом, если его компьютер удовлетворяет техническим требованиям игры. В настоящее время у игр, доступных на ПК в Windows Store, есть ряд проблем вроде обязательной работы вертикальной синхронизации. Над решением данных проблем инженеры Microsoft активно работают прямо сейчас.
Самое революционное, о чём говорил Фил Спенсер на пресс-конференции, — возможность аппаратного обновления Xbox One. Microsoft больше не будет фиксировать характеристики консоли на одном поколении и будут чаще выпускать более мощные версии Xbox. Это будет похоже на выпуск новых Surface Pro каждый год. Будет ли каким-то образом возможно обновление предыдущего поколения Xbox One, неизвестно, но это кажется просто невероятным. Цель Microsoft состоит в том, чтобы сделать свою игровую консоль подобной ПК: с возможностью запуска приложений и с возможностью обновления оборудования. При этом новые игры должны быть доступны и на более ранних версиях консоли в виде универсальных приложений, но, вероятно, будут работать на них в других видеорежимах. Что касается старых игр, то они будут работать вообще на всех поколениях Xbox One.
Дополнительным стимулом для развития универсальной игровой платформы станет то, что средства для разработки будут доступны всем желающим. В настоящее время, чтобы стать разработчиком игры для Xbox, необходимо пройти процедуру отдельного лицензирования. С унификацией платформы игры и приложения для консоли можно будет разрабатывать всем желающим, но для публикации своего продукта в Windows Store всё равно будет необходим аккаунт разработчика.
Пока вопросов остаётся значительно больше, чем поступает ответов. Надеемся, что Microsoft расскажет о своих грандиозных планах по модернизации платформы на конференции GDC 2016, которая пройдёт с 14 по 18 марта.