Как выяснил портал All Things Digital, себестоимость Xbox One в производстве значительно выше аналогичной себестоимости PlayStation 4, на целых 90$. Ранее, исследовательская компания IHS разобрала приставку от Sony и выясняла, что рыночная стоимость её компонентов и стоимость сборки не превышает 381 доллар США. После старта продаж Xbox One, IHS провели и его вскрытие и выясняли, что стоимость его компонентов близка к сумме в 471 доллар США. Таким образом, разница между себестоимостью Xbox One и PlayStation 4 составляет 90 долларов. Стоит также отметить, что Xbox One продается по розничной цене в 499$, а значит Microsoft, если и не работает в минус, то практически ничего не зарабатывает на продажах приставки, в общем-то также как и Sony.
Наиболее дорогим компонентом Xbox One является процессор от компании AMD. Его стоимость составляет примерно 110 долларов, тогда как стоимость процессора, установленного в PlayStation 4, от той же AMD, на 10 долларов ниже. Стоит также отметить, что процессор в консолях — это не только вычислительный мозг (CPU), но и графическая подсистема (GPU), отвечающая за всю обработку и рендеринг графики в играх.
«По сути», отмечает аналитик IHS Эндрю Рассвейлер, «вы можете назвать этот процессор «Игровая консоль на чипе» (англоязычная игра слов, аналогия установки всех узлов логики в мобильной электронике на один чип, термин SoC — System on chip или Система на чипе, — прим. автора). Справедливости ради, Эндрю также отмечает, что оба чипа обладают достаточной производительностью и выполнены по одинаковому 28-нанометровому техпроцессу.
При этом, в Xbox One используются более дешевые модули оперативной памяти DDR3, нежели в PlayStation 4, в которою установлены модули GDDR5. Разница в их стоимости составляет 28$ в пользу PlayStation 4. Однако еще в октябре Альберт Пинелло – директор по продуктам и планированию в Microsoft, объяснил, что в компании не просто решили сэкономить на модулях памяти Xbox One, они выясняли, что при использовании более дешевых DDR3-модулей памяти в совокупности с контроллером ESRAM получится существенно снизить себестоимость производства приставки, при этом значительно увеличив пропускную способность памяти до 272 гб/секунду, тогда как максимальная пропускная способность памяти GDDR5 в PlayStation 4 составляет только 176 гб/секунду. Это было крайне важно для Microsoft, так как производительность Xbox One должна позволить ему работать в мультизадачном режиме, на что не рассчитывала Sony при проектировании PlayStation 4:
- 18 CU ядер в GPU PS4 и 12 CU ядер в GPU Xbox One не дают 50%-го прироста производительности PS4. Мультиядерные процессоры унаследовали проблему неэффективности с большим числом вычислительных блоков, так что не верно говорить, что GPU мощнее на 50%.
- Кроме того, производительность каждого CU в Xbox One на 6% выше. И дело не только в приросте производительности на 6%.
- У Xbox One выше пропускная способность памяти. 176 гб/секунду – это пик на бумаге для GDDR5. Наш пик на бумаге – 272 гб/сек (68 гб/сек DDR3 + 204гб/сек ESRAM) ESRAM может читать и писать одновременно, так что прошлые цифры ошибочны.
- Процессор Xbox One по меньшей мере на 10% производительнее. И не только процессор, но и значительно лучший аудио-чип, который снимает нагрузку с CPU.
- Мы понимаем важность GPGPU. Microsoft изобрела Direct Compute и с 2010-го года использует GPGPU в Kinect.
- Говоря о GPGPU — пропускная способность нашего GPGPU в три раза выше, до 30гб/сек, что значительно улучшает возможности CPU читать данные, генерируемые GPU.
Надеюсь, что с этими более подробными характеристиками люди поймут, как нам удалось решить проблему бутылочного горлышка в системе. Я уверен, что дебаты на эту тему не закончатся никогда, но по крайней мере вы видите, я слов на ветер не бросаю.
Я думаю, наши возможности сильно недооценили, так как мы SW-компания, однако люди, создающие наши системы, одни из лучших и умнейших инженеров в мире — они понимают, как создавать сбалансированную архитектуру для производительной графики. Каждая компания сильна по-своему, и я считаю, что нашу сильную сторону не увидели при оценке обеих приставок.
Таким образом, становится ясно, что разработчики Xbox One и PlayStation 4 пытаются достичь одну цель, но разными путями. Microsoft предлагает более скоростной доступ к памяти и больший кеш с низкими задержками, а Sony большую пропускную способность. Xbox One позволяет получать более быстрый доступ к данным, а PlayStation 4 – более быструю передачу данных.
Не считая Kinect’а и прочих аксессуаров в комплекте, себестоимость приставки оценивается в 332 доллара. А значит, в оставшиеся 139 долларов заложена себестоимость аксессуаров и прочих расходов. Kinect, поставляемый в комплекте с Xbox One, добавляет к себестоимости комплекта еще 75 долларов, еще 15 долларов за модуль Wi-Fi и Bluetooth от компании Marvell Technology, 25 долларов за внешний блок питания и 10 долларов на прочее содержимое коробки, включая гарнитуру. Стоимость сборки и упаковки Xbox One оценена в 14 долларов.